Внебрачные дети на Барраяре не такая уж и редкость. Контрацептивные импланты получили распространение сравнительно недавно, а до того момента основным способом избегания незапланированного потомства было преимущественно сохранение невестой целомудрия до брака.
Здесь следует вновь вернуться к важности брачных клятв. Барраярская брачная клятва содержит слова «вручаю тебя себе, отказываясь от всех прочих», потому признание женатым барраярцем сына от женщины, не являющейся его женой, формально является нарушением клятвы. И несет последствия как для его репутации, так и для его финансового положения.
Рождение женщиной ребенка не в браке (либо не от мужа) - безусловный Позор и Бесчестье, но и мужчина, нагулявший дитя «на стороне», также не получит общественного одобрения.
Поэтому даже по сей день случаи признания бастардов – не нонсенс, но все-таки редкость, событие, до сих пор в известной мере вызывающее общественный резонанс. Барраярец скорее постарается спрятать концы такой истории как можно дальше.
Женщину, понесшую ребенка не в браке, либо не от мужа, ждет самая незавидная судьба. В случае, если семья встает на её сторону, предпочтительнее не признание ребенка законным его отцом, но признание его женатой парой из числа родственников несчастной либо её законным супругом.
Случалось, что барраярские мужчины, всё же желающие дать имя своему бастарду, напротив, забирали сына в свою семью. Исторически терпеливые барраярские жены чаще предпочитали принять ребенка мужа со стороны «как своего», навсегда похоронив тайну его происхождения.
До эпохи сканирования генетического кода для подтверждения отцовства было достаточно все той же клятвы отца, данной при свидетелях, в том, что именно он является отцом ребенка, на основании чего запись о происхождении вносилась в окружную Книгу Рождений.
В случае, если отец не мог или не желал подтвердить отцовство, оно могло быть доказано в судебном порядке посредством свидетельств «лиц, заслуживающих доверия» или предъявления письменных доказательств. Скажем, писем, написанных рукой предполагаемого родителя, в которых он явно и однозначно указывает на связь с матерью ребенка или признает факт отцовства.
С появлением генетического сканирования многие семейные секреты всплыли наружу, однако же до настоящего времени простой факт генетического родства на Барраяре не позволяет юридически считаться родственниками лицам, этим генетическим родством обладающими.
ПРИМЕР:
Василий Иванов, в ходе генетической экспертизы установивший факт отцовства Ивана Форпетрова, таким образом подтвердит лишь позор своей матери, но не станет признанным бастардом Форпетрова.
Василий Васильев, не имеющий по крови никакого отношения к Ивану Форпетрову, однако названный им «моим сыном» будет считаться признанным бастардом Ивана Форпетрова независимо от того, имел ли в действительности Иван Форпетров какие-либо отношения с матерью Василия.
Реконструкция барраярского права выполнена Стрикс специально для игры "Непростое наследство", мы просим при использовании сохранять ссылку на автора и данное пояснение.